Fiat Punto больше не будет производится

В итальянской коммуне Мельфи с конвейерной ленты сошел последний ряд Fiat Punto, выпускающий с 1993 года. Возобновление хетчбэка не планируется, так «Пунто» завершил свой жизненный цикл на третьем поколении.

О том, что производство будет остановлено стало известно в июле, в этом месяце оно и прекратилось. О событиях, происходящих на итальянском производстве, сообщила редакция Motor 1.

Марка завоевала доверие и стала «Автомобилем года».

В 90-х годах хетчбэк пользовался популярностью, а 1995 году получил звание «Автомобиля года». Продажи машин зашкаливали, и он стал самым востребованным на европейском рынке. Впервые Punto был представлен в Турине, ещё в 1993 году. Fiat «Пунто»– представлен в виде 3- и 5-дверном варианте как хэтчбек. Или 2-дверный родстер и 3-дверный минивэн.

Появление второго поколения ознаменовало 100-летие фирмы, и выпускалась до 2005 года. Сборка этих двух версий происходила на трёх итальянских заводах: в Турине, Палермо и Потенза. Успех обновлённого хэтчбека не удалось повторить, хотя конкретно способности в новой модели прибавилось.

Fiat Punto II был наделён новой платформой и салоном, который кардинально был переделан. А вот, внешние дизайнерские черты сохранили свое прежнее очертание. Итальянские инженеры работали над надёжностью марки, что им и удавалось. Кроме этого, продлили срок гарантии от сквозной коррозии, и теперь она составила 8 лет. А в 2003 году автомобиль подвергся рестайлингу.

Награды Punto в третьем поколении

Успешным для марки были и следующие года, так по версии EuroNCAP за безопасность он удостоился звания «Лучший компакт» и «Золотой руль». Третье поколение характеризуется новой платформой, общей с Opel Corsa D, так в автомобилях объясняется схожесть автозапчастей на 30%. Новый дизайн от Ital Design и новый салон, разработанный студией Fiat и имя Grande Punto – ещё одно знамя третьего поколения.

В 2005 году Fiat Punto стала бестселлером компании, особенности модели – клиновидный силуэт, увеличенная колесная база и большой выбор комплектаций – пришли по вкусу покупателям.

Провал во время тестов

Ещё ни одна машина не покидала краш-тесты EuroNCAP с нулевым результатом. Не получив ни единой звезды «Пунто» стала первой, которая не удовлетворила требованиям по безопасности. Тесты показали, что пассажиры получат многочисленный травмы, в 51 % - оценили безопасность водителя, в 43 % - детей до 10 лет, и безопасность пешеходов в 52 %. Вдобавок, отсутствуют и дополнительные опции безопасности, например, такие, как уведомление о не пристегнутых пассажирах сзади или системы контроля скорости. Это и стало решающим фактором при подсчете итогов и выставлении оценок.


Поделиться в: