Инновационная дорогая, дающая подзарядку на ходу

В Швеции впервые в мире строят дорогу, на которой смогут подзаряжаться все проезжающие электромобили. Новая трасса составляет два километра, и расположена от Стокгольма к аэропорту Арланда.

Первым проедется грузовик фирмы PostNord

Данным проектом занимается компания eRoadArlanda. Согласно её программе, проезжая часть была разбита на 50 участков, на которых расположились рельсы. Благодаря ним электромобиль и получает необходимую зарядку.

Сам процесс питания включается автоматически, как только колёса коснулись рельс. Через специальный токосъемник, который расположен так, что любая машина может воспользоваться услугой. И как только электромобиль сойдёт с рельс, токосъемник переходит в отключенный режим. Первое авто, которое испытает новую дорогу, станет грузовик фирмы PostNord

Данное удовольствие не бесплатное. Система может подсчитать употребляемое количество энергии и взять плату со счета, воспользовавшегося питанием.

Не дорого и безопасно

Разработчики уникальной дороги утверждают, что строительство рельс в 50 раз обойдётся дешевле, нежели, например, прокладывать дорогу городскому трамваю. Так, один километр электрифицированной трассы оценивается в один миллион евро.

Разработчики позаботились о безопасности. Так, электричество на верхнем шаре дороге отсутствует, рельсы углублены на насколько сантиметров. В случаи затопления водой на поверхности напряжения составить один вольт.

С проблемой долгой подзарядки электромобилей уже несколько лет боролась компания Siemens. Разработав подобные рельсы для грузовиков с электродвигателем. На машины устанавливались токосъёмники, касающиеся с проводами над дорогой.

Популярность электромобилей возрастет

Использование энергии на ходу облегчает задачу подзарядки. Руководители данного проекта уверенны, что если электрифицировать хотя бы 5 процентов дорог Швеции, то это уже создаст комфортные условия для пользователей электромобилей.

Таким образом, правительство ещё решает проблему с загрязнением окружающей среды. Так как с использованием данной разработки количество выбросов углекислого газа в атмосферу значительно снизиться. Согласно плану правительства Швеции автомобили с бензиновым и дизельным двигателями сократятся на 70 процентов к 2030 году.


Поделиться в: