Как уберечь автомобильную ось от «весенних дорог»

Многие автолюбители знают, что проблемы на дороге в весенний период не исчезли, а поменяли характер. Если зимой главной задачей было удержать управление на скользкой трассе, то теперь не попасть в многочисленные ямы. Эксперты делятся советами, как обеспечить динамическую разгрузку оси в сложный период на проезжей части.

Особого внимания заслуживает ходовая часть передних колёс машины, так как она в первую очередь подвергается опасности. При езде по ямам, выступам или ухабам принимает на себя удар передняя ходовая часть автомобиля. Нужно учитывать и то, что двигатель в большинстве случаев установлен в передней части транспортного средства, что добавляет нагрузки на переднюю ось.

Под динамической разгрузкой оси следует понимать уменьшение риска попадания в сложно проходимый участок дороги и снижения нагрузки на ходовую часть в момент препятствия. Водитель может это обеспечить с помощью резкого однократного нажатия на тормозную педаль перед ямой. В итоге мы получим приподнятую переднюю часть автомобиля, конечно в начале машина «клюнет носом», но затем по инерции её подбросит вверх. Уловив этот момент, водитель может проехать сложный участок дороги, так как нагрузка на ось будет уже минимальной.

Подобный принцип используется и при преодолении ухабов одним колесом. Так, перед неизбежным попаданием в выбоину стоит резко выкрутить руль в сторону неровности и снова резко - обратно. Так, качнувшись, разгрузится колесо и удар подвески можно будет избежать.

Согласно статистике работников СТО количество обращений с исправлением колесных дисков и подвески в мартовский период увеличивается в полтора раза. Что бы не пришлось тратиться на дополнительный ремонт, стоит придерживаться следующих правил:

· при движении по трассе, выберите для наблюдения автомобиль, движущийся с одинаковой скоростью с вами. Так, вы можете заранее знать о наличии ям на дороге. При этом стоит выдерживать определённую дистанции, так как машина может резко затормозить, поздно заметив яму.

· помните, что правила дорожного движения стоят на первом месте. И если вы запланируете резкий маневр, нужно учитывать полную дорожную обстановку, что бы не спровоцировать ДТП.

· сбросьте скорость заранее, зная о приближении ямы. Преодолев пробоину «накатом» вы убережёте покрышку от повреждения.

Не стоит забывать и о весенней диагностике ходовой: проверить рулевые тяги, амортизаторы, сайлент-блоки, шарнирные соединения, а также смазать подвижные крепления подвески.


Поделиться в: