Как ухаживать за автомобилем летом

На первый взгляд, если сезон дождей и холодов отошёл, значит можно расслабиться. Но как бы ни так. В жаркий период есть свои нюансы, из виду которых не стоит выпускать. Высокие температуры также могут пагубно повлиять на аккумулятор, систему охлаждения, шины и другие детали. Более внимательно стоит приглядеться к уже не новым и не дорогим автомобилям.

Несколько советов автомобилисту

Прежде всего, обращаем внимание на кузов авто. Из-за вероятности выгореть на солнце не равномерно, пятнами, не стоит допускать длительного загрязнения машины. Летом необходимо чаше мыть свой автомобиль. Тщательная мойка не помешала бы 1-2 раза в месяц. А вот «сбить пыль» не реже 1-2 в неделю или по мере загрязнения.

В период расцвета деревьев нужно удвоить бдительность, где припарковать авто. Липкие цветущие семена, поспевшие ягоды или фрукты могут доставить лишние не нужные хлопоты. Присмотрев местечко под тенью, стоит убедиться, что на капоте не останутся пятна, которые потом трудно оттереть.

В сухую жаркую погоду в первую очередь страдает воздушный и салонный фильтр. При поездках за городом, по бездорожью потребность в очистке фильтра увеличивается. Данную процедуру можно повторять через каждые 600-800 километров. Песок, осевшая пыль может нанести вред двигателю.

Если вы обладатель бюджетного автомобиля, при долгом пребывании на солнце могут возникнуть проблемы с пластиковыми деталями. Пострадать может и электрика: датчики и реле тоже перегреваются. В таком случаи в знойный день лучше припарковаться в тени, приобрести специальные шторки на окна и обзавестись чехлом.

В летний период не следует наполнять полный бак бензином, если даже в этом возникла потребность. Дело в том, что топливо, как и любая жидкость, расширяется, что может привести к неожиданным последствиям. Что бы избежать протекания через бензобак - 50 процентов, от полной ёмкости будет идеальным решением.

При выборе машинного масла отдать предпочтение лучше с большей степенью вязкости. Так как у двигателя повышается вероятность перегрева, а прокладки из-за не правильно подобранного смазывающего материала могут протекать. Особо внимательно нужно следить за уровнем масла и количеством охлаждающей жидкости в жаркий период.

Что бы ни возникло проблем с тормозной системой, следуйте правилу: не выключайте сцепление при спуске, а тормозите мотором. Летом могут перегреться фрикционные детали и закипеть тормозная жидкость. Следите не только за его количеством, потому что в жаркий период она ещё и испаряется, но и за сроком пригодности.

Повышенного внимания требуют и шины. С помощью манометра следует проверять давление регулярно.

Побалуйте себя кондиционером в жаркую погоду. У многих современных авто он уже входит в комплектацию. Если же у вас нет этого прохлаждающего устройства, установить его не является большой проблемой.


Поделиться в: