Секреты эксплуатации электромобиля зимой

Украинское сообщество автолюбителей ещё не готово сделать кардинальный шаг к лицу электромобилей. И пусть правительство и побеспокоилось о том, чтобы снизить на этот вид транспорта цены до минимума водители с опаской относятся к ним. Виной всему этому зарядная инфраструктура и страхи использования автомобиля в зимний период.

Правила зарядки батареи

Необходимо выбрать наиболее удобное время суток для зарядки электрокара. И это ночь, и нерабочее время. Полная зарядка одного такого авто обойдется где-то в 50-70 грн. Большинство автомобилей подзаряжаются на улице и температура -10 градусов по Цельсию не может обеспечить нормальную работу соответствующую зарядке в теплое время года. Однако запас хода снижается на 5-7 % в зимние дни.

Если говорить о новых моделях, то заряд батареи на улице существенно не меняется и допускается погрешность в 1 %. При необходимости обогрева салона, заряд естественно растрачивается и потребляет примерно 15% от общего объёма. Что нельзя сказать об электрокарах, бывших в употреблении.

Как ведёт себя в мороз Tesla

Согласно документации Tesla Model S может эксплуатироваться при минимальной температуре –30 градусов по Цельсию. Первое, что заметит водитель, так это ограничение мощности регенерации, а при -10 С полное её отключение. Вследствие чего возникает потребность в использовании при торможении вторую педаль, что вызывает не удобства. Отсутствие или ограничение регенерации влечёт за собой больший расход энергии. Если на термометре градусы опустились ниже -10 С, мощность двигателя также снижается почти вдвое. Следует отметить, что и восстановление происходить достаточно быстро, хватить нескольких минут. А вот для регенерации немного дольше и постепенней, по мере прогрева.

Так, расход энергии увеличивается в холода вдвое. Но после прогрева салона и батареи возвращается в норму летнего периода. Если тёплый период батареи хватает на три дня, то зимой только на два.

Количество электромобилей в Украине постепенно увеличивается и уже достиг четырёх тысяч. Nissan Leaf занимает лидирующее место, далее идут Ford Focus и Tesla Model S. А к 2035 году спрос на электрокары возрастет, и будет составлять четверть от всей массы транспорта.


Поделиться в: