Советы автолюбителям: несколько правил для зимнего вождения

Зима - период скользкой дороги и плохой видимости. Об этом нужно помнить каждый раз, как только садитесь за руль. Сложные погодные условия совсем не означают отказ от автомобиля, это говорит о том, что водитель должен удвоит свою бдительность.

Пять главных условий для зимнего вождения

Первое, так это нужно поменять характер езды и водить авто очень аккуратно.

Второе, - снизить скорость. Гололедица требует тихой езды на трассе. И если летом можно было разогнаться, то в зимний период нужно помнить, что дорога мокрая, скользкая, а значит опасная.

Третье, - так это соблюдать дистанцию. Расстояние между машинами следует увеличить. Воспитать в себе чувство сдержанности и при любых обстоятельствах помнить о безопасности на дороге, и слишком близко не приближаться к впереди движущему транспортному средству.

Четвёртое. Опытный водитель знает об особенностях езды на дороге в шахматном порядке и следит за боковым интервалом. Соблюдать правила и порядки на дороге – залог успешного передвижения.

Торможение – пятое правило. В зимний период о попытке резко затормозить следует забыть. Чем сильнее вы надавливаете на педаль, тем дальше проедет авто, так как колёса скользят по снегу. Особенно внимательным нужно быть перед светофором, рельсами и выпуклыми разметками, где образовывается корка изо льда.

Если довелось резко затормозить

С антиблокировочной системой на дороге безопасней, так как при экстренном торможении система сама делает максимально короткое расстояние.

Если автомобиль не оснащён ABS выход из ситуации есть. В экстренном торможении резко нажимать педаль не стоит. Останавливать машину в непредвиденной ситуации необходимо частыми нажатиями на педаль тормоза. Совершать все действия нужно на одной скорости.

Как поворачивать

При езде на трассе стоит придерживаться одного ряда. Однако если приходится сделать маневр, необходимо знать о том, как поворачивать руль, - сделать это нужно на максимально маленький угол. Так, что бы машина не потеряла управление и не вы попали в занос.

Перед началом поворота на широкой улице - плавно снизить скорость. Процесс торможения должен быть закончен до него. На одной скорости пройти поворот. И помнить, при правом повороте на скользкой дороге машину заносить в лево и наоборот. При левом заносит машину вправо. И на заметку, если дорога в снегу, быстро проскользнуть перед

движущемся транспортом не удаться, так как колёса в сыпучей массе, как в песке, начнут прокручиваться.

Как трогаться с места

Быстро тронуться на льду совсем не просто, практически невозможно. Начинать движение на гололедице стоит аккуратно и не торопясь. Если автомобиль оснащён механической КП, сделать это нужно на первой передаче и с минимальной подачи топлива. Легче начинать движение на машине оборудованной автоматической КП, так как она на скользкой дороге способна обеспечит минимальную пробуксовку. Ещё полюсом для дороги изо льда станет автомобиль с полным приводом, - оттолкнуться будет проще, потому что машина сцепляется и передними и задними колёсами.

Что делать когда автомобиль теряет управление

Профессионализм водителя заключается в том, что он наперёд знает, с какой скоростью ему проехать, так, что бы его машина не попала в занос. Но если это уже случилось, следует придерживаться следующих правил:

  • Если автомобиль заднеприводный – поворачиваем руль, отпускаем газ медленно и колёса ставим в тот угол, куда нужно ехать.
  • Если авто переднеприводный - направляем руль машины в сторону куда собираемся двигаться и плавно сбрасываем газ.
  • В «полного привода» – ряд преимуществ. Однако такой автомобиль также подвержен заносу, как и остальные. Главное правило здесь, при скольжении, не бросать педаль газа! Подобная машина управляется в повороте только тягой. Выход из сложившееся ситуации: подтормаживать и поворачивать руль в сторону заноса на минимальный угол.

Безопасность на дороге во многом зависит от поведения водителя. Соблюдать правила и придерживаться рекомендаций экспертов стоит каждому автолюбителю.


Поделиться в: